8bit Gallery: Игорь Коновалов, персональные проекты Инфа и Infodelika



Проект «Инфа» Игоря Коновалова демонстрирует зрителю информационный мир, охваченный новой эрой медиа и тотальных современных технологий. Как признается сам автор, «показать невидимую жизнь «инфы» в нашей реальности способна живопись, возникающая в результате неконтролируемых психических импульсов, помноженных на аккумуляцию времени. Не мультимедийные фото, видео-анимация, а именно живопись призвана прервать привычное короткое зрение считывания технических образов тиражируемой продукции, восполняя утрату закоулков тайных глубин». Под этим тегом художником были созданы яркие информационные атомы в виде зайцев, захватившие наше жизненное пространство.


Во втором проекте, который называется «Инфоделика», Игорь Коновалов продолжает развивать свои идеи относительно медиа среды и глобального информационного поля. Созданные художником персонажи предстают в новых «инфоделических» сюжетах (увлекательных историях) иногда с комичным подтекстом. Термин «инфоделика» автор ввел в свое экспериментальное пространство в контексте оценки периода недалеких постсоветских 90-х, когда общее осознании быта было в зачаточном состоянии, а информационные технологии в привычном понимании только зарождались. Исходя из теории автора, на почве стремительного развития IT-индустрии и нехватки времени для саморефлексии в связи со все возрастающим потоком хаотической информации, появилось так называемое инфоделическое состояние. Состояние, где втянутому в информационный поток потребителю навязывается потребность в том, чтобы снова и снова удивляться в мире спецэффектов. Это состояние считывания бесконечно взрыхленных маркетологами картинок. Мир «инфоделики» вытесняет прежде всего глубинные сущностные или бытийные переживания человека, не соразмеримые с мощными инфопотоками высоких технологий и делают эти переживания многосерийными диванными шоу. 

Инфосправка: Возникший в начале 90-х годов, сквот на Олеговской являл собой некоммерциализированный взгляд на искусство и демонстрировал новаторский подход к интерпретированию современных процессов в обществе. Не ограничиваясь стенами галерей и музеев, художники сквота стали известны своими социальными акциями, инсталляциями, перфомансами и флэшмобами.


ArtExpoUA

Комментариев нет:

Отправить комментарий