Галерея "Почерк": Алексей Анд, арт-проект «Симфонии земных структур»


20 августа  - 22 сентября
Вилла Елена, галерея "Почерк", Ялта, ул. Краснова, 2 

Как соединить глубину смысла и коммерческий успех? Творчество Алексея Анда подтверждает, что настоящее мастерство всегда находит своего почитателя. В середине девяностых, картина молодого киевского художника Алексея Анда с мистическим названием «Фатальность» стала лидером первого аукциона современной украинской живописи «L1» в Национальном художественном музее (Киев). Она ушла за рекордную в то время сумму – 7 тысяч долларов. Имя автора не сходило со страниц газет и журналов, а эксперты IV–V международных фестивалей внесли Алексея в топ-20 лучших художников Украины.

Это признание не было случайным, поскольку уже дипломную работу Алексея Анда, монументальное полотно размером пять на два метра «Древняя Русь», международные эксперты на выставке «Современное украинское изобразительное искусство» (1991) в Чикаго (США) оценили в 150 тысяч долларов. Изобретательные злоумышленники в Америке даже пытались завладеть работой, однако, к счастью, в дело своевременно вмешался Интерпол. Сейчас картина находится в коллекции Национального резервного банка Украины.


Работы на выставке «Симфония земных структур», сочетают в себе невероятную глубину и смысловую наполненность с высочайшим мастерством художника.  Его авторский стиль объединил технику древнерусской темперной живописи, многослойные лессировки, использованные основателем масляной живописи Ян ван Эйк, и энкаустику. 


Плененный красотой Крыма и, в особенности – Карадага Алексей Анд оживляет безмолвные каменные глыбы, наделяя их человеческими ликами, которые мистически проступают на полотне «Сон Карадага». Его картины открывают мир вселенской гармонии и красоты, воплощенный в символических ликах пробуждающихся древних скал, медитативных состояниях природы и загадочных, а порой игривых, образах в работах «Дамские пальчики», «Метель», «Дивное утро». Погружаясь в их созерцание, мы начинаем ощущать себя частью вселенной, размеренно живущей по законам мироздания. 


Работы из серии «Хранители древности», представленные на выставке, отображают стремление автора к поиску своих истоков и в лабиринтах прошлого и нахождению себя в настоящем. Помимо холста, Алексей Анд использует новый материал – дерево. 
По его словам,  старинная доска сама начала «диктовать» тему. Автору оставалось лишь всматриваться в текстуру и, повинуясь внутреннему видению, воссоздавать «схваченный» сюжет. Так появились на свет «Хранитель печатей», «Хранители древности» и «Тридцать серебряников».

Однако в полной мере новаторство художника проявилось в серии работ «В поисках взаимосвязи», где он впервые соединяет инсталляции с живописным полотном. Благодаря этому достигнута возможность большей вовлеченности зрителя в процесс «игры» со свободными ассоциациями, на котором и основан принцип «ассоциативного символизма».


Автор не обозначает, а намекает, вместо точек ставит многоточия и осознанно провоцирует нас на участие в процессе сотворчества, подталкивает к продуцированию все новых и новых ассоциаций, не ограниченных стереотипами и условностями. Алексей Анд отходит от шаблонов традиционного понимания символов и дает зрителю полную свободу собственным интерпретациям увиденного.

Светлана Стоян
Кандидат философских наук
арт-критик, куратор арт-проектов

«Есть вещи, которые даются не от земной грамоты, а от какой-то невидимой силы. Проходит время – и ты удивляешься: «Или ты это сделал, иль не ты?» Сюжетная линия Алексея Анда растворяется в высокой духовности. Я считаю, что сюжет – это иллюстрация. А касательно духовности – это наивысшее проявление, и в этом проявлении творить не каждому удается.


Я хорошо знаю Алексея Анда как профессионала, как мастера – мастера рисунка, мастера живописи и композиции. В его творчестве элементы профессионализма как ремесла исчезают – и начинается настоящее искусство. Этим владеет Алексей Анд – мой любимый ученик».

Николай Стороженко
Профессор, академик НАМУ
Народный художник,
лауреат государственной премии Украины
им. Т. Г. Шевченко



ArtExpoUA


Комментариев нет:

Отправить комментарий